демонстратор гибридных электрoсамолетов Airbus E-Fan X

Автор
Сообщение
marsdmitri
#32190 2019-06-04 20:47 GMT

¨На авиашоу в Фарнборо в 2018 году правительство Великобритании объявило о финансовой поддержке  демонстратора гибридных электрических самолетов Airbus E-Fan X (https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan_X).

E-Fan X — это следующий шаг в пути электрификации самолетов Airbus. Этот амбициозный проект в сотрудничестве с компаниями Siemens и Rolls-Royce направлен на разработку летного демонстратора, испытывающего гибридно-электрическую силовую установку мощностью 2 МВт.

(Т.е. вместо тyрбин будет yстановлен электродвигатель, который работает от батареи массои около 2 тонн.

T. к. тяжелых и дорогих турбин, выбрасывающих продукты сгорания, не будет на этом двигателе, то уменьшится расход топлива, выброс вредных веществ и шум.)

 Airbus E-Fan X — это следующий шаг в пути электрификации Airbus

Это видение теперь разделяет правительство Великобритании. На открытии авиасалона в Фарнборо в 2018 году министр бизнеса и энергетики Грег Кларк объявил, что Департамент по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) инвестирует 323,85 миллионов dollarov USA ( 255 миллионов   фунтов стерлингов) в развитие более экологически чистых технологий полетов, доля которых пойдет на E-Fan X. «Мы работаем с промышленностью, чтобы возглавить мир, вступая в это путешествие в новую эру воздушных путешествий».

Аэробус считает, что электрические и гибридно-электрические двигатели помогут авиационной промышленности достичь целей, поставленных в Flightpath 2050 Vision for Aviation, целью которого является значительное снижение выбросов CO2 и уровня шума.
Мы рады, что BEIS инвестирует в нашу демонстрационную программу E-Fan X, которая позволит нам дополнительно исследовать и усовершенствовать эти технологии, используя при этом технический опыт в модификации самолетов в Великобритании наряду с опытом других наших европейских партнеров.- технический директор Airbus Грация Виттадини

Начиная с 2010 года с CriCri — первого в мире полностью электрического самолета — Airbus также выпускает полностью электрический E-Fan 1.0 и гибридный E-Fan 1.2, которые сочетают в себе двигатель мощностью 60 кВт и двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на то, что они представляли основные достижения, шаги между каждым проектом были постепенными. E-Fan X будет  огромным шагом вперед.

«Наша цель — заменить одну из четырех газовых турбин на летающем испытательном стенде электродвигателем мощностью 2 МВт», — говорит Оливье Майяр, руководитель проекта E-Fan X. «Это в 60 раз больше мошность, чем у предыдущего E-Fan. Ничего подобного еще не было.

Ключом к этому серьезному скачку являются быстрые темпы развития аккумуляторных и топливных технологий. «Сейчас самое время сосредоточиться на более крупных самолетах и ​​приблизить гибридно-электрические самолеты к реальности», — объясняет Майяр. «Отрасль не может достичь своих целей в области устойчивого развития с помощью технологий, существующих сегодня».

Airbus, Rolls-Royce и Siemens будут сосредоточены на разработке отдельных деталей для E-Fan X, а Airbus будет отвечать за общую интеграцию электродвигателя в испытательный самолет British Aerospace RJ100. «Безопасность была нашим главным приоритетом, поэтому это должен был быть самолет с четырьмя двигателями», — говорит Майярд. «В отличие от самолетов Airbus, E-двигатель на RJ100 может создавать значительную тягу, сравнимую с остальными двигателями, что позволяет выполнять горизонтальный полет с половиной тяги, обеспечиваемой силовым агрегатом. Airbus будет привлекать BAE Systems Regional Aircraft к разработке модификации, чтобы использовать их непревзойденные знания о самолете и работать вместе с другими партнерами, чтобы одобрить модификацию и выпустить самолет для полета в соответствии с их одобрением проектной организации ».

С E-Fan X Airbus будет исследовать проблемы такой мощной двигательной установки, как тепловые воздействия, управление электрической тягой, высотные и динамические воздействия на электрические системы, а также проблемы электромагнитной совместимости. Он также будет работать с властями над установлением сертификационных требований для самолетов с электрическим приводом.

Летные испытания в 2021 году. Производство деталей для E-Fan X начнется в 2019 году, после чего пройдут наземные испытания.¨¨

(airbus.com)

производство и экспорт авиадвигателей — это одна из самых прибыльных отраслей промышленности в Великобритании.

Т.к. двигатель — это после доработки — Tpи машины: Газотурбинная электростанция для выработки электроенергии (горячей воды (тепла)) ресурс до 100000-200000 часов, газоперекачивающая станция для перекачки газа по трубопроводам (на экспорт) и авиадвигатель для перевозки богатых  граждан, бизнесменов и для истребителй, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов разведчиков, вертолетов — летающих госпиталей.

В России наоборот.

добыча и эскпорт сырья выгоднее всего, как в африканской Нигерии. Поэтому очень странно видеть, что экспорт чипов, плат, из крошечного Таиваня ( и  Mexica) в долларах  за год выше, чем весь экспорт из огромной страны России!  Жадные продавцы экспортеры угля  обнаглели до того, что разрывают города России ради угольних карьеров. Поэтомy из г. Киселевска Кемеровской области попросили убежища в Канаде. Почемy они не сделали это в Финляндии? Россия превращена в сырьвую колонию олигархов и чиновников.
В России нам инженерам двигателистам запрещали проектировать такой электродвигатель для самолетов. Hе давали деньги на испытание авиадвигателя ПС90, поэтому он  не экспортируется.  По сравнению с Западом в России в области поршневых двигателей  ничего в этой области фактически не производится, поэтому конструирование самолетов для малой авиации происходит на базе двигателей иностранного производства. Не давали деньги на создание коммерческого метанового ракетного двигателя, хотя из страны за 20 лет было вывезено более триллиона долларов США в оффшорные зоны российскими бизнесменами, чтобы не платить налоги.


отредактировал(а) marsdmitri: 2019-06-30 20:43 GMT
Anderis
#32197 2019-06-05 07:56 GMT
#32190 marsdmitri :

¨На авиашоу в Фарнборо в 2018 году правительство Великобритании объявило о финансовой поддержке  демонстратора гибридных электрических самолетов Airbus E-Fan X (https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan_X).

E-Fan X — это следующий шаг в пути электрификации самолетов Airbus. Этот амбициозный проект в сотрудничестве с компаниями Siemens и Rolls-Royce направлен на разработку летного демонстратора, испытывающего гибридно-электрическую силовую установку мощностью 2 МВт.

(Т.е. вместо тyрбин будет yстановлен электродвигатель, который работает от батареи массои около 2 тонн.T. к. тяжелых и дорогих турбин, выбрасывающих продукты сгорания не будет на этом двигателе, то уменьшится расход топлива, выброс вредных веществ и шум.)

 Airbus E-Fan X — это следующий шаг в пути электрификации Airbus

Это видение теперь разделяет правительство Великобритании. На открытии авиасалона в Фарнборо в 2018 году министр бизнеса и энергетики Грег Кларк объявил, что Департамент по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) инвестирует 323,85 миллионов dollarov USA ( 255 миллионов   фунтов стерлингов) в развитие более экологически чистых технологий полетов, доля которых пойдет на E-Fan X. «Мы работаем с промышленностью, чтобы возглавить мир, вступая в это путешествие в новую эру воздушных путешествий», — сказал он.

Аэробус считает, что электрические и гибридно-электрические двигатели помогут авиационной промышленности достичь целей, поставленных в Flightpath 2050 Vision for Aviation, целью которого является значительное снижение выбросов CO2 и уровня шума.
Мы рады, что BEIS инвестирует в нашу демонстрационную программу E-Fan X, которая позволит нам дополнительно исследовать и усовершенствовать эти технологии, используя при этом технический опыт в модификации самолетов в Великобритании наряду с опытом других наших европейских партнеров.- технический директор Airbus Грация Виттадини

Начиная с 2010 года с CriCri — первого в мире полностью электрического самолета — Airbus также выпускает полностью электрический E-Fan 1.0 и гибридный E-Fan 1.2, которые сочетают в себе двигатель мощностью 60 кВт и двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на то, что они представляли основные достижения, шаги между каждым проектом были постепенными. E-Fan X будет  огромным шагом вперед.

«Наша цель — заменить одну из четырех газовых турбин на летающем испытательном стенде электродвигателем мощностью 2 МВт», — говорит Оливье Майяр, руководитель проекта E-Fan X. «Это в 60 раз больше мошность, чем у предыдущего E-Fan. Ничего подобного еще не было.

Ключом к этому серьезному скачку являются быстрые темпы развития аккумуляторных и топливных технологий. «Сейчас самое время сосредоточиться на более крупных самолетах и ​​приблизить гибридно-электрические самолеты к реальности», — объясняет Майяр. «Отрасль не может достичь своих целей в области устойчивого развития с помощью технологий, существующих сегодня».

Airbus, Rolls-Royce и Siemens будут сосредоточены на разработке отдельных деталей для E-Fan X, а Airbus будет отвечать за общую интеграцию электродвигателя в испытательный самолет British Aerospace RJ100. «Безопасность была нашим главным приоритетом, поэтому это должен был быть самолет с четырьмя двигателями», — говорит Майярд. «В отличие от самолетов Airbus, E-двигатель на RJ100 может создавать значительную тягу, сравнимую с остальными двигателями, что позволяет выполнять горизонтальный полет с половиной тяги, обеспечиваемой силовым агрегатом. Airbus будет привлекать BAE Systems Regional Aircraft к разработке модификации, чтобы использовать их непревзойденные знания о самолете и работать вместе с другими партнерами, чтобы одобрить модификацию и выпустить самолет для полета в соответствии с их одобрением проектной организации ».

С E-Fan X Airbus будет исследовать проблемы такой мощной двигательной установки, как тепловые воздействия, управление электрической тягой, высотные и динамические воздействия на электрические системы, а также проблемы электромагнитной совместимости. Он также будет работать с властями над установлением сертификационных требований для самолетов с электрическим приводом.

Летные испытания в 2021 году. Производство деталей для E-Fan X начнется в 2019 году, после чего пройдут наземные испытания.¨¨

(airbus.com)

Напомню, производство и экспорт авиадвигателей — это одна из самых прибыльных отраслей промышленности в Великобритании.

Т.к. двигатель — это после доработки — 3-и машины. Газотурбинная электростанция для выработки электроенергии (горячей воды (тепла)) ресурс до 100000-200000 часов, газоперекачивающая станция для перекачки газа по трубопроводам (на экспорт) и авиадвигатель для перевозки богатых  граждан, бизнесменов и для истребителй, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов разведчиков, вертолетов — летающих госпиталей.

В России наоборот.
Там добыча и эскпорт сырья выгоднее всего, как в африканской Нигерии. Поэтому очень странно видеть, что экспорт чипов, плат, из крошечного Таиваня в долларах выше за год, чем весь экспорт из огромной страны России! 
В России нам инженерам двигателистам запрещали проектировать такой электродвигатель для самолетов. Hе давали деньги на испытание авиадвигателя ПС90, поэтому он практически не экспортируется. Не давали деньги на создание коммерческого метанового ракетного двигателя, хотя из страны за 20 лет было вывезено более триллиона долларов США в оффшорные зоны российскими бизнесменами, чтобы не платить налоги.

Правильно делали, что делег не давали… всё равно пропьёте.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

marsdmitri
#32463 2019-06-22 22:49 GMT

Я  не пью и не курю. В итоге российские дураки покупают задорого за доллары авиадвигатели во Франции, Великобритании (Европе), США. Я как только это увидел, переместился  работать в Канаду. Мои знакомые, получив третье высшее образование, устроились в банки. Мы четко поняли. Российское правительство обслуживает российских, израильских, европейских, китайских, американских миллиардеров, гангстеров, Березовского, а не интересы простого народа. Они превращают Рoссию в колонию типа Эквадора, Гондураса.

В Айэрбас проектирует полностью электрический самолет (у него электродвигатели, аккумуляторы и топливные элементы) на 70 пассажирских мест. Одноместный самолет из Швейцарии сделал первый кругосветный полет, используя электричества солнечных панелей, стоимость которые упала в 10 раз. Но он стоит 150 миллионов евро. В России про это замалчивается.


отредактировал(а) marsdmitri: 2019-06-30 20:46 GMT
marsdmitri
#34909 2019-12-06 20:33 GMT
пассажирский самолет-гибрид может взлететь до 2035 года

Airbus ради снижения выбросов CO2 нацелился на технологический прорыв с помощью электрических двигателей, «зеленого водорода» и синтетического топлива E-Fuels.

https://www.dw.com/ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-airbus-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D0%B7%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%BE-2035-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0/a-51473773

marsdmitri
#35947 2020-01-29 16:00 GMT

О разработке авиадвигателей для гибридных самолетов. 6-7 лет назад мне не удалось найти финансирование для разработки такого авиадвигателя в Канаде. Он может работать как и привод насоса, для выработки электроэнергии, если будет вращать вал электрогенератора.Галко что им можно заниматься только в Европе или США, Китае.

https://iz.ru/966315/pavel-panov/ot-rozetki-dvigateli-dlia-pervykh-gibridnykh-samoletov-predstaviat-cherez-2-goda

емного о создании авиадвигателей в Петербурге, КБ им. Климова

https://youtu.be/ayxQSKlK7o4


отредактировал(а) marsdmitri: 2020-01-31 03:37 GMT
marsdmitri
#37501 2020-04-29 09:55 GMT

Cообщили о закрытии проекта из-за коронавируса. Но продолжают тестировать двигательную установку.

https://www.aex.ru/news/2020/4/28/212043/

   смотрите ссылку https://www.flightglobal.com/air-transport/airbus-and-rolls-royce-cancel-e-fan-x-hybrid-electric-rj100-experiment/138067.article/

на веб странице  https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan_X

Кто хочет участвовать в проекте, поступайте учиться в Штутгарский университет на факультет, где занимаются электродвигателями и энергосистемами.

https://www.uni-stuttgart.de/en/study/study-programs/Electrical-Engineering-M.Sc-00001./

https://www.uni-stuttgart.de/en/study/study-programs/Aerospace-Engineering-B.Sc-00001./

https://ru.wikipedia.org/?oldid=104326752

 


отредактировал(а) marsdmitri: 2020-04-29 10:15 GMT
marsdmitri
#37609 2020-05-02 14:53 GMT

посмотрите фильм, про трудности, которые они преодолевают

https://ok.ru/video/411119520442

marsdmitri
#38366 2020-06-22 02:56 GMT

В Германии к 2025 г появится летающее такси

https://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8E-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B/a-53654376

Первый сертифицированный электрический самолет:

http://www.ato.ru/content/easa-vpervye-sertificirovalo-polnostyu-elektricheskiy-samolet

 

marsdmitri
#38380 2020-06-22 22:36 GMT

Исследование проектного пространства параметров самолетов при проектировании показывает области, где электрифицированные самолеты демонстрируют преимущество в потреблении энергии по сравнению с обычными самолетами.

Существует область в обтекающем воздухе, где происходят основные потери энергии двигателя самолета на трение (где происходит поглощение и рассеяние энергии про полете самолета)- это тонкая область возле стенок, турбулентные следы за концами крыльев (поэтому ставят винглеты, что позволяет экономить до 3% топлива), и внутри авиадвигателя (следы, струи, повороты потока).

Изменения конфигурации планера позволяют достичь наибольших возможностей, а использование распределенных по самолету  двигателей  и отсасыванние пограничного слоя (т.е. слоя воздуха возле стенок, где может быть образование нелинейных волн, вихрей)   расширяет допустимый диапазон для электрифицированных воздушных судов, обеспечивая при этом энергетические преимущества.

Электрификация позволяет легче распределять (разместить на  крыле, хвосте) вентиляторы, которые затем могут поглотить большую часть пограничного слоя крыла и/или фюзеляжа.

Несколько меньших вентиляторов также обеспечивают увеличение веса полезного груза по сравнению с меньшим количеством более крупных вентиляторов, что дополнительно снижает потребление энергии.

С точки зрения архитектуры двигательной установки, намного более низкая удельная энергия батарей по сравнению с углеводородным топливом является препятствием для использования полностью электрических самолетов. Полностью электрические самолеты возможны только на короткие расстояния (до 1000 морских миль=1852 км), для всех рассматриваемых классов, даже с оптимистичными прогнозами технологии аккумуляторов. Для полетов, для которых они выполнимы, все электрики могут предложить значительные энергетические преимущества по сравнению с обычными самолетами.

Помимо ожидания улучшения аккумуляторных технологий, возможны и другие пути электрификации с гибридной и турбоэлектрической архитектурой. Турбогенераторы, добавленные к полностью электрическим самолетам (что приводит к гибридно-электрической архитектуре), могут действовать как расширители дальности, предлагая преимущества в потреблении энергии по сравнению с обычными самолетами на более высоких дальностях, чем это возможно с полностью электрическими двигателями.

Гибридная электрика занимает нишу для полетов самолетов среднего размера. На больших расстояниях полета полное исключение батареи с турбоэлектрической архитектурой приводит к конфигурациям с наибольшим преимуществом потребления энергии.

Турбоэлектрические самолеты используют высокую удельную энергию углеводородного топлива и используют другие преимущества (отсос погран слоя и распределенные двигельные установки по поверхности самолета), связанные с электрификацией.

Было установлено, что современные уровни технологий двигателей и силовой электроники делают возможным использование турбоэлектрических архитектур. Потребление энергии уменьшается с улучшением технологии, но есть верхний предел преимуществ, поскольку более легкие компоненты составляют все меньшие и меньшие доли массы двигательной установки. В частности, энергетическое преимущество полностью турбоэлектрических архитектур, в которых тяга создается исключительно электрическими вентиляторами, находится на более высоких диапазонах. С другой стороны, если турбогенераторы также подключены к вентиляторам (в частичной турбоэлектрической архитектуре), энергетическая выгода значительно увеличивается с увеличением дальности.

Т. о. различные архитектуры электрифицированных силовых установок имеют разные оптимальные применения, и электрифицированные самолеты, выгодны, если они нацелены на соответствующий маршрут.

Т.е. самолеты будут делать много посадок и взлетов при максимальной дальности одного полета до 1850 км.

marsdmitri
#38675 2020-07-21 14:45 GMT

в журнале Эксперт 22 за 2020 г. статья для бизнесменов о гибридных и электрических авиадвигателях.

marsdmitri
#38704 2020-07-24 09:18 GMT

испытают гибридный триплан в 2023 году

https://nplus1.ru/news/2020/07/23/beha-m1h

Появилось видео робота такси. В Германии создатели провели испытания летающего такси CityAirbus.

Управляемое дистанционно работает на электричестве. Перевезет до 4 пассажиров со скоростью 120 км/час на расстояние до 100 километров.

https://twitter.com/i/status/1289204570653102080

Лет через 20 появится в Рссии, Канаде.


отредактировал(а) marsdmitri: 2020-08-04 10:23 GMT