сложение скоростей, 9 класс

Сборник задач по физике, Исаченкова...9 класс
Автор
Сообщение
Lara_gu
#28378 2019-01-06 00:52 GMT

Пытаемся подтянуть на каникулах с племянницей физику. Сегодня натолкнулись на задачку и «зависли». Подскажите хоть, у нее есть решение?

 Катер совершил рейс до пристани и обратно по озеру, а лодка проплыла такое же расстояние вниз и вверх по реке. Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером. Определите модуль скорости движения катера, если модуль скорости течения воды в реке v 1 = 1 м/с. Скорости катера и лодки относительно воды были одинаковыми.

Anderis
#28383 2019-01-06 09:11 GMT
#28378 Lara_gu :

Пытаемся подтянуть на каникулах с племянницей физику. Сегодня натолкнулись на задачку и «зависли». Подскажите хоть, у нее есть решение?

 Катер совершил рейс до пристани и обратно по озеру, а лодка проплыла такое же расстояние вниз и вверх по реке. Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером. Определите модуль скорости движения катера, если модуль скорости течения воды в реке v 1 = 1 м/с. Скорости катера и лодки относительно воды были одинаковыми.

Есть!

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

Lara_gu
#28387 2019-01-06 10:39 GMT
#28383 Anderis 

Есть!

Спасибо, что отозвались, может, направите, как двигаться в решении?

Lara_gu
#28388 2019-01-06 12:40 GMT

У меня в процессе решения получается квадратное уравнение, это нормально?

Лаборант
#28390 2019-01-06 15:10 GMT

Для 9го класса нормально. Если один из корней отрицательный, то вообще идеально.

Если ни то, ни другое, ни третье не помогает, прочтите, наконец инструкцию.

basil
#28393 2019-01-06 19:36 GMT

Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером.

Вообще-то так писать некорректно. Если говорить, что «время больше на», то надо указывать единицу измерения времени (секунда, минута, час).  Но суть решения такова. Пусть L — расстояние в одну сторону, v -  скорость лодки и катера. Тогда для катера время в пути туда и обратно будет T1=2L/v, а для лодки будет    T2=L/(v+v1) + L/(v-v1). Сравнивайте эти времена, получайте уравнение и решайте его. Успехов.

Basil

Anderis
#28405 2019-01-07 11:19 GMT
#28378 Lara_gu :

Пытаемся подтянуть на каникулах с племянницей физику. Сегодня натолкнулись на задачку и «зависли». Подскажите хоть, у нее есть решение?

 Катер совершил рейс до пристани и обратно по озеру, а лодка проплыла такое же расстояние вниз и вверх по реке. Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером. Определите модуль скорости движения катера, если модуль скорости течения воды в реке v 1 = 1 м/с. Скорости катера и лодки относительно воды были одинаковыми.

Меня больше напрягает слова — "Определите модуль скорости..." 

Что тут имеют ввиду под словом — «модуль»?

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

Бульбаш
#28414 2019-01-07 14:48 GMT
#28405 Anderis :
#28378 Lara_gu :

Пытаемся подтянуть на каникулах с племянницей физику. Сегодня натолкнулись на задачку и «зависли». Подскажите хоть, у нее есть решение?

 Катер совершил рейс до пристани и обратно по озеру, а лодка проплыла такое же расстояние вниз и вверх по реке. Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером. Определите модуль скорости движения катера, если модуль скорости течения воды в реке v 1 = 1 м/с. Скорости катера и лодки относительно воды были одинаковыми.

Меня больше напрягает слова — "Определите модуль скорости..." 

Что тут имеют ввиду под словом — «модуль»?

Тоже самое, что и Модуль числа. 

Дмитрий Юрьевич

Anderis
#28450 2019-01-08 09:03 GMT
#28414 Бульбаш :
#28405 Anderis :
#28378 Lara_gu :

Пытаемся подтянуть на каникулах с племянницей физику. Сегодня натолкнулись на задачку и «зависли». Подскажите хоть, у нее есть решение?

 Катер совершил рейс до пристани и обратно по озеру, а лодка проплыла такое же расстояние вниз и вверх по реке. Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером. Определите модуль скорости движения катера, если модуль скорости течения воды в реке v 1 = 1 м/с. Скорости катера и лодки относительно воды были одинаковыми.

Меня больше напрягает слова — "Определите модуль скорости..." 

Что тут имеют ввиду под словом — «модуль»?

Тоже самое, что и Модуль числа. 

То есть положительная составляющая скорости и отрицательная???

А в чем ФИЗИЧЕСКИЙ  смысл модуль скорости..?

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

Бульбаш
#28460 2019-01-08 18:56 GMT

Скорость   — это вектор, т. е. величина, имеющая не только численное значение, но и направление. Модуль скорости  — это длина этого вектора.

Дмитрий Юрьевич

Anderis
#28473 2019-01-08 21:17 GMT
#28460 Бульбаш :

Скорость   — это вектор, т. е. величина, имеющая не только численное значение, но и направление. Модуль скорости  — это длина этого вектора.

А отрицательный модуль — отрицательная длинна… феноменально!!!

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

Бульбаш
#28477 2019-01-08 21:52 GMT

Прикалываешся.

Дмитрий Юрьевич

Anderis
#28493 2019-01-09 09:27 GMT
#28477 Бульбаш :

Прикалываешся.

Как ты пишешь — так я понимаю.

Скорость — векторная величина, но когда пишут «по модулю», то это говорит о том, что есть два направления, и нужно получить ЧИСЛО, а не направление.

Текст задачи составлен неграмотно… а сама задача — на соображение...

Похоже, что соображение тут пока нет.

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

Бульбаш
#28498 2019-01-09 11:41 GMT
Модуль- эдо длина #28493 Anderis :
#28477 Бульбаш :

Прикалываешся.

Как ты пишешь — так я понимаю.

Скорость — векторная величина, но когда пишут «по модулю», то это говорит о том, что есть два направления, и нужно получить ЧИСЛО, а не направление.

Текст задачи составлен неграмотно… а сама задача — на соображение...

Похоже, что соображение тут пока нет.

Не мудри. Модуль вектора- это его длина. Запомни и не парься.

Дмитрий Юрьевич

Lara_gu
#28690 2019-01-15 12:11 GMT
#28393 basil :

Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером.

Вообще-то так писать некорректно. Если говорить, что «время больше на», то надо указывать единицу измерения времени (секунда, минута, час).  Но суть решения такова. Пусть L — расстояние в одну сторону, v -  скорость лодки и катера. Тогда для катера время в пути туда и обратно будет T1=2L/v, а для лодки будет    T2=L/(v+v1) + L/(v-v1). Сравнивайте эти времена, получайте уравнение и решайте его. Успехов.

Basil

Спасибо за толковый ответ. Я рассудила из условия задачи, что T2 =1/8* T1+T1. Но и в моем варианте решения, и если допустить, что в условии после 1/8 пропущена единица измерения, получаются громоздкие уравнения с двумя неизвестными. В общем, у меня «опустились руки». В любом случае, спасибо, что ответили!

Anderis
#28693 2019-01-15 13:01 GMT

Вот схема вашей задачи. Неужели так трудно ее нарисовать???

Вот ваша задача -

 Катер совершил рейс до пристани и обратно по озеру, а лодка проплыла такое же расстояние вниз и вверх по реке. Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером. Определите модуль скорости движения катера, если модуль скорости течения воды в реке v 1 = 1 м/с. Скорости катера и лодки относительно воды были одинаковыми.

 Катер и лодка проплыли ОБИНАКОВОЕ РАССТОЯНИЕ. КАКОЕ?   L x 2 = 2L.

Далее — «Скорости катера и лодки относительно воды были одинаковыми.!!!!» Но в реке есть еще течение!!! Однако лодка плывет и туда и обратоно. то скорость реки сама себя компенсирует.

Если расстояния одинаковые и скорости тоже одинаковые, а разница только во времени — «Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером.»

Тогда модуль скорости движения катера = 1.125

 

 

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

Lara_gu
#28726 2019-01-15 22:02 GMT
#28693 Anderis :

Вот схема вашей задачи. Неужели так трудно ее нарисовать???

Вот ваша задача -

 Катер совершил рейс до пристани и обратно по озеру, а лодка проплыла такое же расстояние вниз и вверх по реке. Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером. Определите модуль скорости движения катера, если модуль скорости течения воды в реке v 1 = 1 м/с. Скорости катера и лодки относительно воды были одинаковыми.

 Катер и лодка проплыли ОБИНАКОВОЕ РАССТОЯНИЕ. КАКОЕ?   L x 2 = 2L.

Далее — «Скорости катера и лодки относительно воды были одинаковыми.!!!!» Но в реке есть еще течение!!! Однако лодка плывет и туда и обратоно. то скорость реки сама себя компенсирует.

Если расстояния одинаковые и скорости тоже одинаковые, а разница только во времени — «Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером.»

Тогда модуль скорости движения катера = 1.125

 

 

Если следовать за Вашими рассуждениями, то откуда разница во времени, если «расстояния одинаковые и время одинаковое»? Может, логичнее, что против течения лодка шла больше, чем  по течению, раз потратила больше времени притом общее расстояние (по течению и против) такое же, как прошел катер? В ответе, кстати, 3 м/с

Anderis
#28727 2019-01-15 22:15 GMT
#28726 Lara_gu :
#28693 Anderis :

Вот схема вашей задачи. Неужели так трудно ее нарисовать???

Вот ваша задача -

 Катер совершил рейс до пристани и обратно по озеру, а лодка проплыла такое же расстояние вниз и вверх по реке. Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером. Определите модуль скорости движения катера, если модуль скорости течения воды в реке v 1 = 1 м/с. Скорости катера и лодки относительно воды были одинаковыми.

 Катер и лодка проплыли ОБИНАКОВОЕ РАССТОЯНИЕ. КАКОЕ?   L x 2 = 2L.

Далее — «Скорости катера и лодки относительно воды были одинаковыми.!!!!» Но в реке есть еще течение!!! Однако лодка плывет и туда и обратоно. то скорость реки сама себя компенсирует.

Если расстояния одинаковые и скорости тоже одинаковые, а разница только во времени — «Время, затраченное лодкой на поездку туда и обратно оказалось на  1/8 больше времени, затраченного на рейс катером.»

Тогда модуль скорости движения катера = 1.125

 

 

Если следовать за Вашими рассуждениями, то откуда разница во времени, если «расстояния одинаковые и время одинаковое»? Может, логичнее, что против течения лодка шла больше, чем  по течению, раз потратила больше времени притом общее расстояние (по течению и против) такое же, как прошел катер? В ответе, кстати, 3 м/с

Это не мои рассуждения, яУСЛОВИЯ ЗАДАЧИ!!!!

Ты и мои слова переврал.

Как можно решать задачи с такими мозгами — читать текст и врать на ходу.

Выбири себе направление и иди....

 

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

Бульбаш
#28732 2019-01-16 10:34 GMT

Vk/(Vk+1) +Vk/(Vk-1) = 9/4

Дмитрий Юрьевич

Lara_gu
#28735 2019-01-16 11:42 GMT
#28732 Бульбаш :

Vk/(Vk+1) +Vk/(Vk-1) = 9/4

Можете пояснить, откуда 9/4 ?

Лаборант
#28736 2019-01-16 11:59 GMT

Вот, что имеем после преобразований:

9/8v=v/(v2-1)

Если ни то, ни другое, ни третье не помогает, прочтите, наконец инструкцию.

Бульбаш
#28737 2019-01-16 16:23 GMT
#28735 Lara_gu :
#28732 Бульбаш :

Vk/(Vk+1) +Vk/(Vk-1) = 9/4

Можете пояснить, откуда 9/4 ?

tl/tk = (S/Vl) / (S/Vk) =(S/(2(Vk +1)) + S/(2(Vk +1)))/ (S/Vk)=(S/2(1/(Vk+1)) + 1/(Vk-1))) / S/Vk = 9/8

Дмитрий Юрьевич

Anderis
#28764 2019-01-17 09:01 GMT
#28737 Бульбаш :
#28735 Lara_gu :
#28732 Бульбаш :

Vk/(Vk+1) +Vk/(Vk-1) = 9/4

Можете пояснить, откуда 9/4 ?

tl/tk = (S/Vl) / (S/Vk) =(S/(2(Vk +1)) + S/(2(Vk +1)))/ (S/Vk)=(S/2(1/(Vk+1)) + 1/(Vk-1))) / S/Vk = 9/8

Так что в итоге?

9/4 или 9/8???

Вы должны были применить графики треангулярных функций с параметрическими отклонениями...

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С 

 

Бульбаш
#28773 2019-01-17 14:45 GMT
#28764 Anderis :
#28737 Бульбаш :
#28735 Lara_gu :
#28732 Бульбаш :

Vk/(Vk+1) +Vk/(Vk-1) = 9/4

Можете пояснить, откуда 9/4 ?

tl/tk = (S/Vl) / (S/Vk) =(S/(2(Vk +1)) + S/(2(Vk +1)))/ (S/Vk)=(S/2(1/(Vk+1)) + 1/(Vk-1))) / S/Vk = 9/8

Так что в итоге?

9/4 или 9/8???

Вы должны были применить графики треангулярных функций с параметрическими отклонениями...

Это сын написал, он в 2 классе, сказал что, двойка слева уйдет в право наверх и там исчезнет, а восьмерка превратится в четверку. Да, функций он еще не изучал.

Дмитрий Юрьевич

Anderis
#28774 2019-01-17 16:24 GMT
#28773 Бульбаш :
#28764 Anderis :
#28737 Бульбаш :
#28735 Lara_gu :
#28732 Бульбаш :

Vk/(Vk+1) +Vk/(Vk-1) = 9/4

Можете пояснить, откуда 9/4 ?

tl/tk = (S/Vl) / (S/Vk) =(S/(2(Vk +1)) + S/(2(Vk +1)))/ (S/Vk)=(S/2(1/(Vk+1)) + 1/(Vk-1))) / S/Vk = 9/8

Так что в итоге?

9/4 или 9/8???

Вы должны были применить графики треангулярных функций с параметрическими отклонениями...

Это сын написал, он в 2 классе, сказал что, двойка слева уйдет в право наверх и там исчезнет, а восьмерка превратится в четверку. Да, функций он еще не изучал.

Какая прелесть, что есть на кого свалить...

«Целкни кобылу в нос — она взмахнет хвостом.»

«Зри в корень»  К.Прутков С