Графен может быть полупроводником

Группа физиков Массачусетского технологического института в результате исследований получила возможность получать графен со свойствами полупроводника. Для этого графен был совмещен с подложкой, изготовленной из нитрида бора.

Китайские ученые изобрели устройство, которое сохраняет индивидуальные фотоны с неизменным угловым моментом

Ученые из Университета науки и технологий Китая представили уникальное устройство, которое может определенный промежуток времени сохранять индивидуальные фотоны, не меняющие свой угловой момент («закрученные» фотоны). В качестве резервуара для фотонов послужило некоторое число атомов рубидия. Будучи охлажденным, рубидий поглощал индивидуальные фотоны, после чего в промежутке времени, равном 400 наносекундам, испускал эти же фотоны с первоначальными значениями угловых моментов. При этом физики констатировали, что структура фотонов в пространстве прекрасно сохраняется.

Австралийские физики разработали устройство, которое поможет сделать шаг в направлении квантовой компьютерной сети

Австралийские физики разработали устройство, состоящее из атомов эрбия и транзисторов, которое может преобразовывать свет в кубиты. Как заявили авторы разработки, изобретение может соединить несколько компьютеров в сеть, тем самым открыв путь к интернету будущего — квантовому интернету.

Физики зарегистрировали присутствие частиц темной материи глубоко под землей

Американские физики, занимающиеся исследованиями в рамках проекта «Криогенный поиск темной материи», сообщили о том, что сумели найти следы черной материи глубоко под землей. Такое открытие было совершено в специальной лаборатории, расположенной в Миннесоте. По словам ученых, во время исследовательской работы был зафиксирован существенный выброс энергии, который произошел не без участия частиц темной материи. Исследователи практически на 100% уверены в том, что выброс энергии явился следствием взаимодействия атомов обычной «земной» материи с частицами темной материи.

Фемтосекундные лазеры придут на смену обычным лазерам, используемым в запоминающих устройствах

Американские ученые из Лаборатории Эймса в США сумели найти новый способ управления магнитными состояниями вещества. Руководитель научной группы, Цзи Ган Ван, заявил, что теперь изменять магнитное состояние вещества можно как минимум в 1000 раз быстрее, чем это было возможно ранее. Таким образом, уже в ближайшее время могут появиться сверхбыстрые запоминающие устройства.

Радий-224 имеет ядро в форме груши

Питер Батлер с коллегами, представляющими Ливерпульский университет, в результате ряда экспериментов с ядрами, имеющими различное соотношение нейтронов и протонов, открыли совершенно новую форму ядра у радия-224 — как стало известно, радиоактивный нуклид радия имеет ядро в форме груши. Согласно современным теоретическим выводам, главная составляющая любого атома — его ядро — представляет собой компактное тело, которое, в свою очередь, состоит из протонов и нейтронов. Совокупность нейтронов и протонов называют нуклонами.

Ученые объяснили, почему мед особенным образом перетекает из одного сосуда в другой с образованием прочных нитей

Многие, кто хоть раз видел, как пчелиный мед переливается из одного сосуда в другой, могли заметить тонкие нити, образующиеся в сладкой массе. Кроме этого, такие нити могут сохраняться продолжительное время, при этом не обрываясь. С точки зрения физики, появляющиеся нити при переливании меда должны были бы иметь меньшую прочность, если учитывать численный показатель вязкости меда. Объяснить необычное явление с точки зрения науки пока еще не удавалось.

Ученые провели эксперимент по измерению показателей гравитации антиводорода

Ученые, занимающиеся изучением физических явлений в рамках проекта Alpha, провели эксперименты, в результате чего впервые за всю историю удалось получить данные о показателях гравитации антиводорода. Устройство, с помощью которого были получены новые сведения, представляет собой нечто, похожее на магнитную ловушку, то есть способно запускать процесс движения частиц антивещества под воздействием гравитации Земли. Для наглядности эксперимент можно сравнить с опытами по сбрасыванию различных предметов с высоты, только на микроуровне.

Космическое агентство NASA присоединится к программе по исследованию далеких галактик

Космическое агентство NASA присоединится к европейской программе по изучению дальних уголков вселенной. Проект, получивший название «Евклид», должен стартовать в 2020 году. Сегодня ведутся работы по созданию нового космического телескопа, который сможет «рассмотреть» самые отдаленные галактики.

Создан новый вид микроактюаторов

Совместными усилиями физиков Национальной лаборатории Беркли при Министерстве энергетики США и Университета Калифорнии создан эффективный микроактюатор, который работает так, как человеческие пальцы. Разработка спроектирована на основе оксидного материала, имеет толщину меньше человеческого волоса и расширяется или сокращается при малейшем изменении температуры. Ученые надеются, что актюатор может найти широкое применение в области микрофлюидики в качестве транспортного средства для доставки лекарственных препаратов к тканям. В альтернативном варианте физики рассматривают свое детище как один из элементов, требуемых для создания искусственной мышечной массы. Как говорят сами исследователи, идея создания микроактюатора родилась совершенно случайно в тот момент, когда физики работали над другим проектом.

Завершились разработки омнифобной поверхности, отталкивающей даже неньютоновские жидкости

В научном издании Американской ассоциации химиков появилась статья о результатах работы над созданием омнифобной поверхности, которая способна отталкивать любой тип жидкостей, в том числе и неньютоновские жидкости. Стоит напомнить, что к омнифобным поверхностям относятся те поверхности, которые могут одновременно отталкивать и масла, и воду. Однако, в природе такие объекты практически не встречаются. Чаще всего можно встретить гидрофобные (отталкивающие воду) или гидрофильные (отталкивающие масла) поверхности.

Открыты новые свойства золота

Группа американских физиков, работающих в Институте технологий штата Джорджия, обнаружила совершенно новые, ранее неизвестные свойства золота. Ученые сообщили, что драгоценный материал проявляет себя по-новому только на микроскопическом уровне. В больших, «ньютоновских» масштабах в материале не обнаружены аналогичные свойства.

Размер листьев деревьев подчиняется законам физики

Американские физики, исследовав закономерности роста деревьев и их листвы, предложили теорию, которая проливает свет на загадку о том, почему у высоких растений листья имеют одинаковый размер. Выяснилось, что рост листьев ограничивается разветвленной системой «зеленых артерий», которая отвечает за транспортировку питательных веществ и сахаров по всему растению. Эти же «артерии» регулируют и максимальную высоту деревьев, что подчиняется некоторым законам физики, которые ранее не учитывались биологами.

Изобретено устройство, позволяющее концентрировать энергию магнитного поля

Известно, что лучи света способны менять свой угол распространения, проходя через границы воды либо воздуха. Подобной природой обладают и магнитные поля, которые также искажаются при попадании на определенную границу с объектами которые обладают магнитными свойствами. Используя этот факт, испанские ученые сделали предположение, касающееся того, как должны выглядеть устройства, концентрирующие магнитное поле в определенной точке пространства. Как заявили специалисты, подобные устройства помогут создавать более чувствительные датчики или же открыть новую веху в области передачи магнитного потока из одной точки в другую.

Наблюдения за пятнами кофе могут помочь проверить некоторые уравнения

Американские ученые в ходе своих экспериментов по наблюдению за пятнами кофе и других жидкостей заметили некоторую разницу при высыхании различных субстанций. Физики сделали вывод, что различное течение процесса высыхания связано с явлением движения частиц, которое ранее не принималось во внимание. Уравнение, с помощью которого можно описать высыхание и, соответственно, движение частиц во взвесях, также применимо и для описания других явлений (сгорание бумаги, рост бактерий и др.). Таким образом, исследователи получили возможность практически проверить корректность уравнения и вычислений его результатов, поскольку наблюдения за другими процессами не давали результатов.

Новая жизнь двигателя для межпланетных перелетов F-1

Известный двигатель под маркой F-1 представляет собой жидкостный тип двигателей и на сегодняшний день является одной из самых мощных силовых установок, когда-либо применявшихся в космической индустрии. F-1 использовался в ракете Сатурн-5, участвовавшей в исследовательской программе «Аполлон». Двигатель в существовавшей конфигурации показал хорошие результаты в околоорбитных и лунных программах, но стал практически непригодным для запуска аппаратов с грузом и пассажирами на более дальние расстояния.

Ученые создали прототип фотонной ЭВМ

Журнал Science сообщил о том, что физики представили прототип первого фотонного компьютера. Над разработками независимо друг от друга трудились несколько групп ученых. По словам физиков, созданная фотонная ЭВМ при увеличении масштабов по производительности во много раз превосходит существующие кремниевые компьютеры.

Ученые научились «добывать» квантовые точки из червей

Научный журнал Nature Nanotechnology сообщил о том, что британские ученые изобрели способ «добычи» квантовых точек теллурида кадмия из дождевых червей. Во время экспериментов ученые занимались выращиванием одного из видов червей – красноватых дождевиков – на протяжении 11 дней. В почву, где содержались «подопечные», предварительно были добавлены теллурит натрия (Na2TeO3) и хлорид кадмия (CdCl2).

Изучение реальных жидкостей требует тщательных наблюдений за 2D-жидкостями

При температуре, близкой к замерзанию, в жидкостях уже наблюдается присутствие некоторых твердых кристаллических структур. Чтобы изучить взаимодействие этих структур между собой, группа тайваньских ученых создала точную двумерную модель, в которой вместо жидкости выступает плазма с плавающими в ней структурами. Наблюдения показали, что смоделированная система в произвольном порядке образует двумерную жидкость, в которой имеются скользящие по прямой относительно друг друга небольшие упорядоченные области. Такие же явления происходят и в реальной жидкости.

Ученые обнаружили совершенно новое состояние магнитного поля в веществе

Исследователи из Массачусетского технологического института открыли новое состояние вещества, которое ко всему прочему еще и обладает уникальным видом магнетизма. Пока еще плохо изученное состояние получило условное наименование QSL. Физики полагают, что открытие может стать новой вехой в развитии сферы разработки устройств для хранения и передачи данных. Состояние с индексом QSL имеет квантовую природу.

Создана миниатюрная самоклеющаяся солнечная батарейка

Стандартные солнечные батареи на тонкой пленке производятся с применением жесткой подложки, выполненной из кремния в сочетании со стеклом. Однако изготовленная по такой технологии батарея имеет слишком узкий спектр применения. Помимо жесткой батареи существует и гибкий вариант устройства, распространение которого значительно ограничено из-за высокой стоимости производства и дороговизны материалов.

Ученые выяснили, что форма наночастиц имеет важное значение в оптических ограничителях

При разработке оптических ограничителей, предназначенных для защиты чувствительных приборов и глаза человека от опасного лазерного излучения, придется учитывать форму наночастиц, взаимодействующих со светом. К такому выводу пришли немецкие ученые, которые экспериментально установили, что существует большое расхождение между спектром нелинейного пропускания и спектром поглощения поверхностного плазмонного резонанса.

Явление пироэлектрического эффекта позволяет управлять жидкими кристаллами

Итальянские ученые представили новую методику по управлению жидкими кристаллами, согласно которой жидкие кристаллы можно собирать в группы и перемещать в заданную позицию с помощью полей, которые генерируются пироэлектрическим материалом под воздействием температуры. Таким образом, предпринята попытка совершенно по новому взглянуть на способ управления жидкими кристаллами, которые сегодня используются повсеместно – в системах отображения, оптике и фотонике.

Солнечные батареи с органическими элементами потеснят кремниевые аналоги

Американские ученые полагают, что новый вид солнечных батарей на основе органических элементов в сочетании с наночастицами из металла могут послужить отличной альтернативой существующим аналогам на основе кремниевых элементов. Органические материалы значительно удешевляют устройство и делают его более энергоэффективным, если найти пути преодоления некоторых препятствий.

С телескопа Хаббл получены изображения самых ранних галактик

При помощи телескопа Хаббл ученые получили снимки самых далеких галактик в пустынных областях космоса. Самой отдаленной стала галактика, находящаяся на таком расстоянии от Земли, что свет оттуда достиг нашей планеты только спустя 13,4 млрд. лет.

Чрезвычайно яркая вспышка в результате поглощения газового облака черной дырой ожидается в 2013 году

Как заявляют астрономы, к 2013 году в центре нашей Галактики произойдет рождение сверхновой звезды, яркость которой может быть в сотни раз больше Солнца. Ученые прогнозируют, что газовое облако с маркировкой G2 совсем скоро пересечется с черной дырой Sgr-A. Однако увидеть вспышку воочию землянам удастся только через инфракрасные телескопы, поскольку расстояние между нашей планетой и облаком достаточно велико.

Эксперименты по нагреву графита до сверхвысоких температур могут опровергнуть традиционные теории о зарождении, существовании и затухании звезд

Ученые из Оксфордского Университета и Университета Уорвика провели серию экспериментов по нагреву графита до сверхвысоких температур, в результате чего была поставлена под сомнение современная теория о зарождении и гибели гигантских звезд и планет. Исследования также могут пролить свет на знания относительно термоядерного синтеза.

Sponsor